Рерайтинг так же, как и копирайтинг, предполагает работу с текстами.
Считается, что рерайтинг значительно более простой, чем копирайтинг, вид написания текстов и его легче освоить работнику-новичку, который решил писать на заказ.
Что такое рерайтинг и для чего он нужен?
Рерайтинг переводится с английского, как «переписывание». И это соответствует действительности. При создании контента для сайтов в интернете автором статьи берется за основу один или несколько материалов, написанных другими авторами, они прочитываются и пересказываются, иногда просто вставляются синонимы, меняются местами предложения.
Зачем нужна такая трансформация текста?
Во-первых, это более простой способ получить уникальный контент, который поможет сайту занять лидирующие позиции в интернет-пространстве.
Во-вторых, исходный текст может быть скучным или непонятным, в нем может быть слишком много «воды». Рерайт помогает адаптировать текст, сделать его более понятным и простым для восприятия.
В-третьих, прочитанный в нескольких исполнениях текст – хорошо запоминается. Рерайт помогает сделать один и тот же материал разнообразным, подавать под разными «соусами» одну и ту же суть, что очень часто используется в рекламных целях.
Виды рерайтинга
- Простой рерайт– наиболее близкая к исходнику степень пересказа текста. Иногда достаточно просто переставить местами блоки, предложения или вставить синонимы;
- Сложный рерайт – работа с несколькими текстами, более тщательное изменение структуры текста, перекраивание предложений;
- Глубокий рерайт – сложная работа по полному видоизменению текста, работа со стилем изложения, трансформацией структуры;
В технике рерайтинга используются следующие принципы:
- Синонимизация – подбор синонимов к большей половине слов в тексте;
- Трансформация – перестановка местами слов, переписывание предложений, абзацев, блоков текста.
- Изложение – пересказ текста с сохранением только главной мысли автора;
- Подстановка – в исходный текст «вживляются» так называемые ключевые слова, это очень распространенная техника, которая используется в SEO-рерайтинге.
Рерайтинг также условно можно разделить на переписывание материалов, которые прислал заказчик или подгонку по структуре, которую выбрал заказчик, и на более творческий рерайтинг, когда сам автор выбирает материал и структуру своего будущего «шедевра».
Различие рерайтинга и копирайтинга
Между рерайтингом и копирайтингом нельзя провести четкую границу. Когда человек пишет какие-то тексты, он в любом случае опирается на первоисточники.
Как правило, сам автор статьи определяет, что выходит «из-под пера» рерайт или копирайт. Если, к примеру, автор изучил несколько статей по определенной тематике, прочитал книгу или проконсультировался со специалистом, а потом обобщил все это в большую информативную статью – будет справедливым такую работу назвать копирайтом.
Читайте также: «Удаленная работа по набору текста«
Рерайтинг как способ заработка для начинающего копирайтера
Рерайтинг – очень распространенная и популярная работа в интернете, поэтому ее можно заниматься удаленно.
Начинающие авторы часто думают, что рерайтинг – это достаточно простая работа. Однако с этим можно поспорить. Просто вставить синонимы слов – это одно дело. Но, к примеру, глубокий рерайтинг – это большая трудоемкая работа, которая отнимает столько же, а то и больше времени, как и копирайтинг. Начиная работать в интернете рерайтером в процессе практике можно отточить мастерство и впоследствии стать копирайтером.
Рерайтинг хорош тем, что, во-первых, такая работа может рассматриваться как работа на дому; во-вторых, это замечательный способ расширить свой кругозор, узнать что-то новое и при этом еще неплохо заработать.
К недостаткам такого вида работы можно отнести все минусы удаленной работы: недостаток общения, постоянная работа за компьютером, сидячий образ жизни и т.д.
Читайте также: «Удаленная работа модератор сайта«